05 октября, 2020

ОБЩИНА ИЛИ ПАРТИЯ. ДИСКУССИЯ В ФБ

 



ОБЩИНА ИЛИ ПАРТИЯ. ДИСКУССИЯ В ФБ


Яков Перепелицкий 05.10.20


Общину построить невозможно! Оставьте это ... Надо объединиться политически, в партию, под конкретные дела Перемен в политическом строе, экономической системе и организации рынка, в актуальных вопросах жилья, строительства, социальной защиты и базовом доходе и тд и тп...!!! 


Моше Круман


Вот, мне просто интересно. Почему общину невозможно, а партию возможно?!!;

Партии в основном крутятся в вечном законодательном круговороте. Вернее, в попытках принять некие законы. И принимаются они, только если есть большинство в Кнессете. А потом еще происходит много всего, пока закон станет действующим.

Вы представляете, сколько может пройти времени, пока удастся (может быть) поменять строй, экономическую систему, жилищную систему и социальную систему?!!!

Меня уже точно не будет! Если вообще Израиль будет!

А Община многие вопросы может решить реально. И гораздо быстрее!


Вы посмотрите на партии! Чем они занимаются!

Вы посмотрите на партию НДИ, которая существует уже 20 лет! В январе 1999 года Авигдор Либерман объявил о создании партии «Наш дом Израиль».

Как у них с реализацией наших интересов?!!! Хоть одну проблему они решили?!!!

Ага! Надейся и жди!

За время с 1991 года, например, в сфере трудоустройства для нас в Израиле стало только хуже!

Меня не берут в Бейт-Шемеше на работу на склад. Меня, инженера, знающего иврит, человека технически грамотного.

Израиль - абсолютное болото!

Какие партии!

Только государство в государстве!


04 октября, 2020

НЕ СВОЙ НАРОД

 



НЕ СВОЙ НАРОД


Эли Фиш 04.10.20


Существует ли страна Харедимия?...

Мои друзья, Яша с женой Софой утром пошли в банк. То есть, как пошли? Яша уже давно не мог пройти больше 10 метров, и Софа возила его на коляске. Они были уже совсем немолоды, и Софе приходилось нелегко. Но другого выхода не было. У Софы была доверенность на банковский счет мужа, но именно эту операцию без его личного присутствия сделать было невозможно.

На полпути у них была скамейка, и Софа решила отдохнуть, поставила коляску рядом. Неподалеку стояли трое в черных лапсердаках и шляпах и что-то увлеченно обсуждали, не обращая внимания на Яшу с Софой. Софа их узнала - скорее всего они жили где-то поблизости, но никогда ни она с ними, ни они с ней не заговаривали. Софа с Яшей стали обсуждать, что именно им надо сделать в банке, разумеется, по-русски. Неожиданно один из религиозных громко сказал:

- Вот смотри, приехали, чтобы сесть нам на шею. 

И чтобы его друзья не сомневались, о ком речь, показал на Яшу пальцем. Софа и Яша уже достаточно прожили в Израиле, чтобы хорошо понять, что и о ком он сказал. Софу задело, что это, дескать, они их кормят, кормильцы хреновы. И она не стерпела, что в мужа тычут пальцем. Она встала с лавки, подошла и громко сказала все, что она думает о них и об их мыслях. В ответ мужчины окружили Софу и стали в нее плевать. От обиды женщина вжала голову в плечи и заплакала.

Но тут Яша встал со своего кресла и, преодолевая жуткую боль в ногах, двинулся на помощь жене. После его первого удара один из них отскочил в сторону и побежал за улетевшей шляпой. Второго Яша ударил в нос. А третий покинул поле боя, выкрикивая оскорбления и угрозы. Они же не могли знать, что инвалид, который сидел в кресле - бывший военный, до болезни преподававший здесь в Израиле рукопашный бой. Софа подкатила к мужу коляску, он сел, и они поехали дальше в банк. Деньги в доме закончились.

Обратно Софа хотела вернуться другой, дальней дорогой, но Яков не позволил, он не хотел, чтобы жена совсем вымоталась.

- Не бойся, их там не будет. А если будут - к нам близко не подойдут. А вот полицию вызвать могут.

- Так мы же защищались, - сказала Софа.

- Там никого не было, и некому подтвердить, что мы защищались. Они в тебя всего лишь плевались, а я им разбил морды. Но прятаться бесполезно - если захотят, нас все равно найдут. И вообще, я прятаться не собираюсь. Да и как мне спрятаться, - Яша зло ударил по ручке коляски.

- Но полицейские же люди, поймут, наверно, - возразила жена.

- Они поймут то, что захотят. Думаю, они скорее захотят понять их, чем нас.

Вернувшись домой, они позвонили мне. Яша попросил совета, что делать. А я не знал, что ему посоветовать. Связался со своим знакомым адвокатом, коренным израильтянином. Он сказал, что ситуация не очень хорошая. Если решат, что Яша виноват, то как-то накажут. Конечно,  вряд ли посадят, а штраф могут дать большой.

- Что с нас возьмешь, - отреагировал Яша.

- Об этой истории надо не молчать, - сказал я, и Яков согласился, чтобы я написал рассказ об этом происшествии, изменив их имена.

Не знаю, захочет ли искать их полиция и найдет ли... А то, что на них пожаловались - нет никаких сомнений.


Я понял только одно: мы и они - это совсем не один народ. Для них "свой" это не тот, кто живет по соседству, и даже не тот, кто с ними одной крови, а тот, кто ведет такой же, как они образ жизни. Все остальные - чужаки. И по другому не будет. И за себя и свое достоинство надо бороться, другого выхода нет. Хотя бы как мой друг инвалид.

Эли Фиш


СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ИЛИ БЕСПРОСВЕТНОЕ НАСТОЯЩЕЕ

 



СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ИЛИ БЕСПРОСВЕТНОЕ НАСТОЯЩЕЕ


Аркадий Стыскин 04.10.20


В далеком 1948 году, когда было создано еврейское государство, люди жили трудно, но надежда на светлое будущее и вера в это, сплачивала людей, давала им силы. И евреи строили свое государство, воевали и побеждали.

 Что-то подобное было и в СССР, где кроме веры в светлое будущее, пятилеток в четыре года и трудной жизни, была и сама активная жизнь. Детские сады, школы, пионерские, комсомольские и различные общественные организации, спортивные и другие секции и кружки, танцы на танцплощадках, кино за десять копеек, суды чести – делали жизнь интересной и наполненной. Я специально упускаю тюрьмы, несправедливость, лагеря и многое другое, что омрачало жизнь и в большей или меньшей степени есть во всех странах, но, согласитесь, жизнь кипела.

Прошло более 70 лет и настало время подвести промежуточные итоги, что мы построили в Израиле, чего добились и что нас ждет в будущем. Построили сильное современное государство, народ живет сытно, люди хорошо одеваются, ездят на дорогих машинах, до этого года отдыхали за границей, дети ходят в детские сады, учатся в школах, колледжах и университетах сильная армия защищает страну, а радости нет.

Пандемия стала катализатором недостатков в управлении страной и народного недовольства. Причем недовольны всем, и системами образования и здравоохранения, и политическим устройством, и коррупцией, и полицией, и, самое главное, бесперспективностью и неопределенностью будущего страны, семьи, детей. Правительство не правит страной, а народ не живет полноценной, наполненной жизнью, и мало кто верит в светлое будущее. Кто может, потихоньку уезжает из страны, мотивируя это заботой о лучшем настоящем и светлым будущим для детей.

За один день исправить то, что разрушали десятки лет невозможно, революции тоже никому не нужны. Мне кажется, что наиболее целесообразным было бы проведение всеобщего референдума, спросить у народа, что он хочет, чтобы чувствовать себя счастливым.  Чтобы не было беспросветного настоящего, чтобы была вера в светлое будущее для детей и внуков, чтобы люди поверили в справедливость, чтобы такие понятия, как мораль, честь и достоинство были не анахронизмом, а реальной жизнью.   

Я верю в то, что можно построить такое государство, как образец для всех других народов, и для претворения этой веры в жизнь, возможно и потерпеть некоторые отклонения от демократии и другие трудности. Добиться такой цели без референдума, без четкого представления, что народ желает видеть в своей стране, невозможно.

____________________


Моше Круман:


Вы написали замечательную по искренности и положительному посылу статью.

Только реальность этих планов опять же упирается в правительство.

А делать оно ничего не будет.


Когда "русские" рассуждают об Израиле, то как будто забывают о том, что они здесь парии. И рассуждения их исходят из того, что это государство демократическое и однородное.

А оно не однородное, а составлено из десятков племен. И демократии здесь НЕТ.

Пора бы уже исходить из нашего реального положения.

Нам не на кого надеяться, кроме самих себя.

Нам не поможет ни израильская "демократия" ни референдум. Нам не помогут парламентские выборы.

Я знаю, о чем я говорю. Я живу в Израиле давно.

Мы не станем своими здесь, пока не поймем, что должны сделать все, чего нам не хватает, САМИ!

Для того, чтобы Израиль стал нам родным, мы должны СДЕЛАТЬ его таким вокруг нас.

Я имею ввиду простую вещь - создание нашей Русско-Еврейской Общины.