27 октября, 2020

МЫ - РУССКО-ЕВРЕЙСКИЙ ЭТНОС

 



МЫ - РУССКО-ЕВРЕЙСКИЙ ЭТНОС


Моше Круман


Я вижу выходцев из бывшего СССР и постсоветских стран в Израиле как единый русско-еврейский этнос, независимо от "чистоты" еврейского происхождения. Потому что в нас объединяется еврейская кровь и пережитое страдание, и советское образование, и сионистские убеждения, и ненависть к нацизму, и стремление к справедливости.

Мы имеем не меньше прав на Эрец Исраэль, чем любая другая община Израиля.

К сожалению среди нас есть не только люди гордые и стремящиеся к справедливости, но и шкурники, готовые отказаться от своего этноса и предать его в мыслях и действиях.

Это следствие нашей разобщенности, отсутствия настоящих лидеров, предательства дела Общины в начале 90-х годов ее вождями, их боязнью даже назвать общинную организацию Общиной. - Вместо этого они назвали ее сначала Сионистским Форумом, который был потом реорганизован в партию Исраэль ба Алия.

Руководство ИБА очень боялось, что их обвинят в отсутствии идеологии и в секторальных целях. В конечном итоге они предпочли целям защиты и развития нашего этноса цели карьерные, войдя в партию ликуд в полном составе всей партией ИБА.

Таким образом русская партия растворилась в ликуде, а целями и задачами русско-еврейского этноса пренебрегли. Элита других общин Израиля поняла, что наш этнос можно дискриминировать во всех сферах. Я знаю, о чем говорю. Потому что наблюдаю эту дискриминацию и ощутил ее на своей шкуре в течение почти 30 лет.

 

Позже образовалась партия Наш Дом Израиль.

Эта партия тоже боится обнаруживать свои секторальные цели и задачи. Она подчеркнуто позиционирует себя в качестве сионистско-либеральной общеизраильской партии.

Не скрою, что я голосую за эту партию. Во-первых, потому что голосуя за нее, я воспринимаю себя среди своих дважды соотечественников. Во-вторых, они провозглашают правильные цели.

Другое дело, что партия НДИ, полностью соблюдая правила игры, действует как часть парламента (законодательный орган власти), а поэтому пытается провести свои задачи как законы. В кнессете эти законы провести почти невозможно. Потому что НДИ не имеет большинства в израильском парламенте.

К сожалению, руководство партии не понимает бесперспективность исключительно парламентских методов реализации целей.

 

Я неоднократно пытался объяснить, что если НДИ хочет поддержки всего русско-еврейского этноса, партия должна объявить себя представителем русско-еврейской общины и поддержать официальную организацию нашей общины.

 

У общины есть преимущество перед партией, потому что она имеет возможность реализовывать свои планы непосредственно своими силами и средствами, не дожидаясь их одобрения на  законодательном и исполнительном государственном уровне.

Община может начать с малого, постепенно разворачивая свою практическую деятельность и получая тем большее финансирование из разных источников, чем больше членов в ней будет состоять.

 

Таким образом, наша Община будет действовать как автономия русско-еврейского этноса, а кроме того она будет иметь представительство в форме партии в кнессете, проводя в секторальных и общеизраильских целях те или иные законы.

Я убежден, что такая конструкция принесет пользу прежде всего нашему русско-еврейскому этносу. Но и всему народу Израиля существование нашей Общины и секторальной партии принесет несомненную пользу.

 

Я вообще считаю, что пришла пора реформировать израильскую государственность, вспомнив, что Израиль долгое время был союзом племен, которые имели автономное управление и собственные земельные наделы.

 

Впервые напечатано в группе "Строим Нашу Общину" Фейсбука


20 октября, 2020

КОРОНА ВОКРУГ НАС

 


КОРОНА ВОКРУГ НАС


Леонид Лейзерович 20.10.20 Источник


С июня месяца Израильские СМИ не упоминают о Корее, Китае и странах Дальнего Востока. Оказывается, они так вышли из карантина, что у них короны нет и экономика работает полностью, за исключением туризма из-за границы и за границу. И все эти страны решили проблемы просто:


  1. От штрафов перешли к задержаниям и тюремным заключениям.
    А пытающимся сбежать и оказать сопротивление, вправляли демократические правила дубинками, а потом сажали. В неблагополучных районах выходы из подъездов заваривали, а вылезавших из окон пристреливали. (Правда, правительства не просто закрывали население стран, а организовывали для него обеспечение продуктами, лекарствами и 1-ой необходимой помощью. То есть правительства не бросили население на произвол.)


  1. Пока был карантин, правительства организовали законодательное принуждение всех руководителей мест скопления людей: устанавливать вытяжную очистную вентиляцию, дезинфицирующие установки тумана для вещей и установки дезинфекции для рук, а также, организовали постоянные быстрые тестовые проверки людей, приходящих на работу и на все массовые мероприятия.


  1. Выход людей из карантина обуславливался тестовой проверкой, а разрешение на открытие предприятий, бизнесов, учебных заведений и других учреждений наличием вышеуказанного очистного и дезинфицирующего оборудования и быстрыми тестовыми проверками на входах, и выявления всех подозрительных.


И случилось чудо: у них нет короны.


14.10. по Новостям сообщили, что в одной из провинций Китая в больницу пришёл больной, который оказался инфицирован короной. Тут же от входа в больницу и до отделения, где находился больной, всё было закрыто. Все, кто находился в больнице, были протестированы и было выявлено 9 инфицированных, которые успели заразиться от этого больного. После этого, весь 9-миллионный город был перекрыт на въезд и выезд, и был объявлен карантин с проведением всеобщего тестирования.


На вопрос корреспондента о целесообразности таких жёстких мер из-за выявленных 10-ти заражённых, Администрация ответила, что проверку и выявление инфицированных они произведут за 5 дней и это экономически выгоднее, чем потом делать карантин на 3 недели, лечить много больных и кормить всё их население 3 недель. Не говоря уже о том, что инфицированные могут опять разнести заразу по всей стране, а это уже карантин и расходы на 1.5 млрд. людей и большой ущерб всей экономике страны.


А что у нас, в Европе и США? - Извращённое понимание демократии принуждает большинство подчиняться и угождать: приветам, интересам и выгодам меньшинств, и подчинять им экономику страны, нанося этим большие убытки большинству и много другого вреда.


Поэтому в наших странах не принимают мер, отработанных дальневосточными странами, а рассказывают о необходимости карантина, чтобы разгрузить больницы, растянуть эпидемию во времени, выработать общий иммунитет, рассказывают о скором появлении вакцины и тому подобное. Как будто тем, кто заболеет и умрёт или получит тяжёлые осложнения, от такой тактической бездеятельности правительств станет легче. Разве экономике страны и всем мелким производителям, предпринимателям и работникам легче, что они теряют доходы не сразу, а постепенно. И если краткосрочная остановка даёт им шанс восстановиться, то снижение покупок населением и несколько краткосрочных остановок, растянутых на год и более, их обанкротят и обанкротят экономику страны.


19 октября, 2020

ЕВРЕЙСТВО ПО ПАПЕ ИЛИ ПО МАМЕ

 


Художник Владимир Любаров


ЕВРЕЙСТВО ПО ПАПЕ ИЛИ ПО МАМЕ


Владимир Октябрев 19.10.20 Фейсбук


В Связи с непрекращающимися и даже усиливающимся вниманием израильской бюрократии к тому, чтобы выделять из миллиона репатриантов из СССР группу тех, кого эта бюрократия числит не евреями, либо попытками поставить под сомнение уже вроде бы подтвержденное еврейство всех остальных, пришло время четко разобраться с тем, какими критериями руководствуется бюрократия в этом вопросе.

  В данной статье разберемся с определением еврейства по матери, того откуда оно взялось и насколько это вообще легитимно с точки зрения иудаизма.

 Сразу надо отметить, что так определяет отношение к еврейству только ортодоксальное течение в иудаизме, в то время, как консервативное и реформистское течения не делают различия между тем, кто из родителей является евреем, мать или отец.

Основанием для этого служит, как ни странно, именно ТОРА, все персонажи которой  являются евреями по отцу, хотя далеко не у всех из них матери были еврейками, включая всех потомков праматери Рахели, которая, как известно, тоже не была еврейкой и всех потомков Моше  Рабейну, жена которого, Ципора, не была ни еврейкой, ни даже семиткой, причем, никаких сомнений в еврействе детей этих женщин ТОРА не выражает.

Казалось бы, все ясно и нечего переписывать еврейский закон.

 Однако желающие переписать все же нашлись, и нам осталось только понять, в каких условиях это могло произойти и зачем это вообще было нужно?

Дело в том, что вплоть до конца восемнадцатого века на территориях распространения всех трех великих религий, христианства, ислама и иудаизма все браки были исключительно моно конфессиональными и оба брачующихся обязаны были принадлежать к общей для обоих религии. Но тогда откуда вообще могла появиться необходимость определять еврейство по одному из родителей. Ведь это предполагало, что другой евреем не был.  То есть речь могла идти только о внебрачных детях.

Но откуда они могли взяться в средневековом обществе?  Причина могла быть только одной, это были дети родившиеся в угнетенных общинах, где многие замужние женщины вынуждены были заниматься проституцией, либо не были защищены от сексуальных домогательств представителей не иудейских общин. 

В таких условиях отцовство детей было точно не известно, а материнство известно точно и местные религиозные лидеры сочли достаточным для признания еврейства этих детей того, что точно известна только национальность матери.

Стоит ли эту унизительную локальную средневековую практику из худших для еврейского народа времен возводить в ранг религиозной догмы - вопрос риторический. Конечно не стоит, тем более, что это противоречит текстам ТОРЫ.

Заодно попробуем разобраться и с тем, откуда взялись такие процедурные сложности для перехода в иудаизм для тех, кто желает это сделать.  Опять же ТОРА никаких особых препятствий в этом не создает и не могла создавать потому, что желание любого человека примкнуть к союзу с Творцом должно только приветствоваться и поощряться, и только Сатан заинтересован в том, чтобы поставить человеку, принявшему такое решение, как можно больше сложностей и трудностей, чтобы это сделать.

В средние века вплоть до конца восемнадцатого века все браки были религиозными и служители культа всех трех великих религий, христианства, ислама и иудаизма, освящали только браки между парами, принадлежащими к общей для обоих конфессии.

Если это было не так, то один из брачующихся принимал религию другого и после этого они спокойно вступали в брак. 

Если это была христианская или мусульманская религия, то процедура перехода была быстрой и несложной.  Обряд занимал несколько минут и в некоторых случаях происходил прямо перед брачной церемонией.

Почему же для перехода в иудаизм служители иудейского культа начали придумывать усложненные и растянутые по времени процедуры, которые как будто специально предназначены для того, чтобы как можно больше затруднить переход в иудаизм? Почему вместо того, чтобы привествовать и поощрять стремление заключить союз с Творцом, они объективно начали мешать заключению этого союза?

Ответ прост. Все происходило в странах, где господствовали другие религии, а иудаизм исповедовало угнетенное подчиненное меньшинство. В этих условиях переход из христианства в иудаизм раздражал христианское духовенство и оно нашло рычаги, чтобы нажать на раввинов с требованием не поощрять переход из христианства в иудаизм. Отсюда и появление процедуры гиюра, которая длится много времени и требует сдачи экзаменов, которые раввин может просто объявить не сданными, и желающий стать иудеем вынужден уходить, так и не получив благословения на союз с Творцом. 

То есть и тут все это не имеет никакого отношения к иудаизму и ТОРЕ, персонажи которой переходили в иудаизм просто и быстро без того, чтобы сдавать какие-то экзамены и получать разрешение от каких-то религиозных лидеров.  Общины с радостью принимали пришельцев и те сразу становились полноправными евреями и еврейками.

 Поэтому практикуемые в Израиле сложные растянутые процедуры с экзаменами тоже никакого отношения к иудаизму не имеют.

Кстати, в наше время можно наблюдать обратный эффект, когда, например, христианские служители отказываются крестить галахических евреев, даже если  эти евреи желают креститься по собственной  инициативе.  Мотивы этих служителей те же, что были у иудейских служителей в средние века. Они не хотят раздражать власти и опасаются притеснений поэтому легко идут против постулатов своей веры и вместо того, чтобы радостно принимать новообращенных, категорически отказываются это делать.

 Таким образом, существующая в Израиле практика, и критерии определения еврейства, и процедуры принятия в еврейство основаны на средневековых неудобствах и ограничениях, доставшихся галутным евреям от нееврейского окружения - полностью противоречат законам ТОРЫ.