15 ноября, 2020

КРИЗИС ДОВЕРИЯ ПРЕМЬЕРА



КРИЗИС ДОВЕРИЯ ПРЕМЬЕРА


ИСТОЧНИК


В течение многих лет Нетаньяху призывал граждан не верить средствам массовой информации, академическим кругам, судебным органам, полиции, прокуратуре и Министерству финансов. Стоит ли удивляться, что в разгар кризиса многие не верят властям?


Проф. Юваль Харари 13.11.2020


Государство Израиль сегодня переживает один из самых серьезных кризисов в своей истории. У него есть все ресурсы, необходимые для успешного преодоления этого кризиса, кроме одного важного: доверия. Нам нужно доверие между гражданами и властью, и доверие между гражданами и самими собой. Нам нужно доверять людям вокруг нас, информации, которую мы слышим, и руководству, которое мы получаем. Прежде всего, мы должны убедиться, что те, кто сидит в государственных учреждениях, знают, что они делают, и заботятся обо всех нас, а не только о себе. 


К сожалению, сегодня слишком многим гражданам страны не хватает доверия. И ответственность за это отсутствие доверия лежит прежде всего на одном человеке. Он и его помощники в течение многих лет основательно и систематически разрушали доверие в израильском обществе. 


Биньямин Нетаньяху обладает впечатляющими способностями и длинным списком достижений, но, как и любой смертный, у него также есть слабости и неудачи. Большая проблема с ним заключается не только в том, что он не сумел справиться с коронным кризисом, но и в атаке, которую он вел в течение многих лет против государственных институтов и братских связей между гражданами Израиля. В течение многих лет Нетаньяху призывал граждан не верить средствам массовой информации, не верить в академические круги, не верить в систему правосудия, не верить в полицию, прокуратуру, генерального прокурора и должностных лиц Министерства финансов. Так что же удивительного, что сейчас, в разгар кризиса, так много граждан не верят власти?


В течение многих лет Нетаньяху также настраивал граждан Израиля друг на друга, подрывая наше доверие друг к другу. Это посеяло разделение и ненависть между правыми и левыми, между арабами и евреями, между религиозными и светскими, а также между мизрахами и ашкеназами. В демократической политике существует соперничество. Это законно. Но когда национально ответственные лидеры избираются премьер-министрами, они обязательно поворачиваются к своим вчерашним соперникам и говорят им: «Вы не голосовали за меня, это нормально. Вы думаете иначе, чем я, это разрешено. Я все еще ценю вас и уважаю вас как хороших и лояльных граждан Израиля, и я буду заботиться о вас». 


Это никогда не было мелодией Нетаньяху. Для него это всегда было «те, кто не голосует за меня, являются предателями. Они не имеют отношения к Израилю. Я буду заботиться только о своем лагере». Так что же удивительного, что во время такого тяжелого кризиса граждане не верят друг в друга?


Поддельные патриоты

Нетаньяху - часть мирового тренда. В последнее время принято говорить о возрождении национализма, но на самом деле во всем мире мы наблюдаем крах национального братства и его замену племенной враждой. Национализм не ненавидит иностранцев. Национализм - это любовь к знакомым. И сегодня во всем мире остро ощущается нехватка этой любви. В таких странах, как Ирак, Сирия и Йемен, внутренняя ненависть привела к распаду страны и кровавым гражданским войнам. В таких странах, как Соединенные Штаты, ослабление национального братства углубило внутренние разногласия и стимулировало политику, в которой для победы на выборах разрешены все средства, а победители в первую очередь озабочены собой. 


В результате многие израильтяне больше не верят ни СМИ, ни властям. Они верят только Нетаньяху. Если он появится по телевидению и авторитетным тоном скажет, что солнце светит на западе и садится на востоке, они поверят.


Враждебность в американском обществе достигла такого уровня, что многие граждане там боятся друг друга гораздо больше, чем китайцев или русских. Пятьдесят лет назад и демократы, и республиканцы опасались, что русские придут и навяжут им тоталитарный режим. Теперь и демократы, и республиканцы опасаются, что другая партия разрушит их образ жизни. 


Остается надеяться, что победа Джо Байдена на выборах изменит эту тенденцию в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Сам Байден пообещал в своей победной речи сделать все, что в его силах, чтобы воссоединить разделенную страну, положить конец эре подстрекательства и открыть новую эру доверия и сотрудничества. Трамп и многие его сторонники отказываются даже признавать результаты выборов и продолжают сеять ложь и ненависть.


В этом глобальном кризисе национализма многие лидеры, которые выдают себя за патриотов, на самом деле являются их полной противоположностью. Вместо того, чтобы объединять позиции, они усугубляют разногласия с помощью оскорбительных выражений и политики разделения. Трамп - яркий тому пример. Во время своего президентства всякий раз, когда он видел какой-либо разрез в ткани американской нации, он не наносил на него лечебную мазь. Он засовывал палец глубоко внутрь и максимально расширял рану. 


**

По поводу Трампа у Юваля Харари очень поверхностное представление. Почему многие проводят параллели между Нетаниягу и Трампом, одному Богу известно/

Прим. публикатора

**


Нетаньяху ведет себя аналогичным образом. Чтобы сохранить лояльность своего лагеря, который, не дай Бог, не будет уклоняться ни вправо, ни влево, Нетаньяху работает над углублением вражды между этим лагерем и другими израильтянами. 


В результате многие израильтяне больше не верят своим соседям, СМИ или государственным властям. Они верят только в одного человека - Нетаньяху. Если он появится по телевидению и авторитетным тоном скажет, что солнце светит на западе и садится на востоке, они поверят. 


С другой стороны, есть много других израильтян, которые больше не верят ни во что, что исходит из уст премьер-министра. Если он появится по телевизору и авторитетным тоном скажет, что один и еще один равны двум, сразу начнут подозревать. Два, да? Где здесь жара?...

Таких израильтян много. Наш министр обороны, например. А если наш министр обороны не верит ни одному слову премьер-министра, почему рядовой гражданин поверит премьер-министру? Особенно, когда этого премьер-министра преследуют за взяточничество, мошенничество и злоупотребление доверием. 


И теперь все это взрывается нам в лицо. Недоверие всегда создает трудности. Но в разгар эпидемии и экономического кризиса недоверие порождает катастрофу. В такие дни, как у них, можно было бы управлять Израилем с помощью горстки льстецов и фан-комитета, и кого волнует, что думают все остальные. Но чтобы преодолеть эпидемию и экономический кризис, все должны сотрудничать, и каждый должен верить в власть. 


Чтобы восстановить утраченное доверие, Нетаньяху придется коренным образом изменить свой стиль руководства. Сомнительно, что он сможет это сделать. В качестве альтернативы он также может сказать «Я больше не могу» и уйти. Израиль - сильная страна, полная талантливых людей, и он справится даже без Нетаньяху. Когда патриотический лидер создает больше проблем для государства, чем решает, он предпочитает освободить свое место и дать шанс кому-то другому. 


Патриотизм иногда означает жертву личными интересами ради национальных интересов. Первым национальным интересом на данный момент является доверие между всеми гражданами и лагерями Государства Израиль, и Нетаньяху просто не может обеспечить такое доверие. Он может купить доверие принцев из Персидского залива, американских фанатиков и одного лагеря в Израиле. Но он потерял остальных граждан Израиля. 


Это не вопрос партии или политики. Это личное дело каждого. Ликуд - крупное и мульти-правое движение, и в Ликуде, безусловно, есть лидеры, которые внушают доверие и могут объединить всех граждан вокруг себя. Есть лидеры, не входящие в «Ликуд», которые могут это сделать. Но человек, который годами строил свое лидерство на сеянии разделения и ненависти среди граждан Израиля, не может. 


К сожалению, трудно поверить, что Нетаньяху уйдет добровольно, потому что он, кажется, забыл, что значит быть патриотом. Для него государство - это он сам. Он больше не может отличить свои личные интересы от интересов Государства Израиль. Это объясняет, почему, например, он настаивал на получении налогового вычета в размере около полумиллиона шекелей в разгар кризиса, когда сотни тысяч граждан потеряли работу и бизнес. Хранить его собственные ценности - это была ужасная политическая ошибка. 


Как великий политический фокусник совершил такую ​​ошибку? очень просто. Он действительно думал, что делает это для нас. Он уже настолько уверен, что то, что хорошо для Нетаньяху, хорошо для Израиля. Он был убежден, что налоговая льгота в полмиллиона шекелей для него - это именно то, что поможет всем израильтянам в их трудное время. 


Нетаньяху не уйдет добровольно. Проблема не в ногах, а в глазах. Он больше не видит страны, только свое кресло. Даже если Земля завтра взорвется, вполне вероятно, что среди осколков планеты, парящих в космосе, можно будет увидеть медленно вращающийся причудливый стул и одного человека, цепляющегося за него изо всех сил.


 

09 ноября, 2020

О ПРОБЛЕМАХ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ

 


             

 О ПРОБЛЕМАХ  РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ

Борис Медрес 9.11.2020

Автор данных размышлений не является ни политиком, ни «пикейным жилетом», т.е. обывателем, любящим с видом знатока рассуждать о глобальных проблемах Страны и Мира. Все вышесказанное вызвано лишь его тревогой и обеспокоенностью происходящим, как в нашей русскоязычной Общине, так и во всей нашей, без всякого сомнения, и иронии Великой Стране. Пониманием необходимости срочного и коренного изменения существующего положения в обеих этих структурах. 

 Среди проблем русскоязычной общины Израиля, пожалуй, одной из первых является разобщенность представителей русскоязычной общины во властных структурах Страны. Эта разобщенность  всегда поддерживалась и поддерживается власть предержащими, умело и успешно реализующими известный принцип: «Разделяя - властвуй». И сегодня мы, как говорится, имеем то, что имеем.

Проблема, повторим, состоит в том, что эти реальные и нереальные претенденты никак не могут объединиться в интересах собственной общины, о которых, по их же словам, они денно и нощно пекутся. Не готовы сложить в карман хотя бы на время свои политические партийные и личные амбиции. Такое положение вещей, безусловно, ослабляет позиции общины в целом, а также приводит к разочаровании русскоязычного избирателя в способностях своих избранников.

Есть у нас с Вами и еще одна проблема. 

К чести нашей русскоязычной общины Израиля,  и одновременно к ее несчастью, мы не умеем, и, видимо уже никогда не сумеем научиться громить магазины, жечь автомобили и уродовать общественные здания. А жаль.  Израильские, да и не только израильские  реалии  убедительно показывают, что такая форма борьбы за свои, а зачастую, и за чужие права наиболее действенна и результативна. Но… видимо это не про нас, господа!!! НЕ ПРО НАС…

Что же остается? 

А остается, на наш взгляд только одно - попытаться изменить ситуацию как-то иначе. Используя те качества и умения, которые свойственны, я надеюсь, большинству представителей нашей Общины. А именно:

-чувство коллективизма, особенно когда оно, как в этом случае, подкреплено общностью интересов;

-чувство ответственности за себя, своих близких, свою Общину и, конечно же,  за свою Страну. Причем именно в такой последовательности. И здесь, между « за себя», «своих близких» и «Община» можно уверенно поставить знак равенства. 

Следующим, и быть может одним из самых главных недостатков русскоязычной общины Израиля (РОИ), как, собственно и многих других израильских общин, является на наш взгляд отсутствие какого-либо единого руководящего органа. Такой орган, наряду с защитой интересов, прав и свобод членов общины, имел бы возможность и силу воздействовать на своих представителей в существующих властных структурах государства. Не в рамках очередной избирательной компании, а во  время всей действующей каденции. Действительно, на сегодняшний день представители любой общины, а особенно общины русскоязычной, хотя и пытаются выражать и защищать ее интересы и зачастую стараются делать это совершенно искренне, могут действовать только в рамках политики партий, к которым они принадлежат. При этом, каждый из них формулирует цели, задачи и общинные интересы так, как он лично их себе представляет.  Как подсказывает ему его «ближний круг». А главное, вынужден  корректировать и согласовывать эти интересы с интересами и принципами партии, в рамках которых он функционирует.

 Пример депутата Ксении Светловой, вышедшей из партии, по причине несогласия с политикой этой партии по отношению к русскоязычной общине, пожалуй единственный пример, по крайней мере среди русскоязычных депутатов. Отметим, однако, несмотря на огромное уважение к такому поступку умного, честного и принципиального человека, что это решение никак не повлияло на политику этой партии по отношению к русскоязычным репатриантам. 

Не добавляет уверенности электорату в своих избранниках и участившиеся случаи перехода русскоязычных депутатов из партии в партию. Поскольку переходы эти, как правило, выглядят не как смена политических взглядов и убеждений, а как стремление к политическому выживанию, желание любой ценой остаться в политической обойме. При этом никакой ответственности такой депутат ни перед партией, ни уж тем более перед общиной не несет.

 Единственным способом уйти от подобных ситуаций является, на наш взгляд создание какого-либо единого консолидирующего органа. Такой орган мог бы  формулировать и выражать интересы русскоязычного сообщества, включая защиту прав и свобод, лоббирования любых узких интересов общины во всех властных структурах Страны, начиная с органов местной власти и кончая органами власти Государственной. Наличие такого органа позволило бы общине контролировать и оценивать работу всех своих представителей  в этих органах и партиях, вплоть до лишения их мандата, полученного за счет голосов тех или иных членов Общины. 

Короче говоря, речь здесь идет о разработке и создании принципиально иного механизма формирования общинных структур. Такой механизм обеспечивал бы не только контроль за  деятельностью того или иного депутата, но и постоянный мониторинг этой деятельности на предмет соответствия ее интересам Общины, вплоть до, лишения мандата, замены одного представителя общины на другого и т.п. Это, в свою очередь, требует построения  принципиально иных отношений между общиной и ее представителями в органах местной и государственной власти. 

Подобный орган или совет должен состоять из лучших представителей Общины, , представляющих различные профессиональные или иные слои русскоязычного сообщества Израиля, но  не являющихся действующими политическими деятелями. Такой орган  мог бы быть создан на основе,  русскоязычного журналистского корпуса, представителей русскоязычных СМИ, уже сегодня бдительно следящих за деятельностью русскоязычных и других депутатов. В состав такого органа могли бы входить, также представители наиболее крупных общественных организаций, многолетняя общественная работа которых  в интересах русскоязычной общины известна всем.

Инициатором создания такого органа может, быть по праву, партия НДИ, объединяющая сегодня наибольшее количество русскоязычных депутатов. Партия, возглавляемая одним из наиболее опытных на сегодняшний день политиков. Единственная в Стране партия, которая открыто и подчеркнуто идентифицирует себя с русскоязычной общиной Израиля.

Автор отдает себе отчет в том, что такая постановка вопроса практически полностью меняет общепринятую сегодня систему. Основной задачей существующей и общепринятой  системы выборов является: сформулировать и провозгласить перед членами общины или любой другой группы избирателей лозунги и цели, которые можно было бы, по выражению  политтехнологов наиболее успешно продать как можно большему количеству избирателей, получив, тем самым  для той или иной партии наибольшее количество голосов. Не для общины, заметьте, а для каждой из партий, участвующих в предвыборной гонке. 

Предлагаемая идея или модель подразумевает принципиально иную предвыборную систему и отношения внутри нее.

В этой новой системе создается  некий общественный орган, определяющий  интересы общины в целом или любой из составляющих общину частей. В этом случае интересы общины определяются самой общиной, без согласования их с интересами каких-либо партий, движений или органов государственной власти. Определяется круг представителей общины, способных решить те или иные задачи, стоящие перед ней. Процесс определения представителей общины в местных и государственных органах может и должен представлять собой некий конкурс, в результате которого выявляются кандидаты в депутаты от общины. Нам кажется, что в таком случае отношения в системе община-депутат будут принципиально иными, более демократичными. Это даст возможность избранному депутату действительно стать слугой народа, т.е. общины, не на словах, а на деле. Сама же община будет иметь  право и возможность не на словах, а на деле контролировать деятельность своих депутатов, эффективно направлять ее, корректировать ее в интересах общины, а не каких-либо политических партий и блоков. 

Данное Предложение изложено концептуально и требует, на наш взгляд профессиональной оценки и осмысления. Тем более, что изменение механизма формирования властных и иных управленческих структур назрело уже давно. Автор готов обсуждать и развивать эту и другие идеи со всеми, кто всерьез заинтересован в изменении создавшейся  ситуации, как в Русскоязычной общине Израиля, так и в Стране.

И в заключение хотелось бы еще сказать пару слов русскоязычным депутатам Кнессета от всех израильских партий и движений, местных советов, кандидатам в депутаты, всем, кому судьба общины не безразлична. 

Очнитесь, господа.  Осознайте, наконец, хотя бы сами для себя, что  Вашими руками и стараниями, быть может, и совершенно искренними с Вашей стороны Вас разводят, разделяют и, таким образом властвуют. 

Найдите в себе силу, разум, политическую волю. Политический расчет, наконец. Объединитесь, ради интересов собственной общины! Победите! А потом? Потом у Вас будет возможность разделить плоды нашей общей победы. Уверяю, только в этом случае Вам по-настоящему будет что делить. Иначе кто-то опять сделает это за Вас.

Борис Медрес


05 ноября, 2020

МЕЖДУ ЖИЗНЯМИ

 



МЕЖДУ ЖИЗНЯМИ


Эйтан Линко


Николай Сергеевич открыл глаза. Его везла на каталке симпатичная медсестра, жующая жвачку. Она улыбнулась ему

– Привет.

– Здравствуйте, – ответил он, – я что, выздоровел?

– Неа.

– А почему тогда я так прекрасно себя чувствую?

– Потому что вы умерли.


Медсестра снова улыбнулась и надула жвачку. Жвачка лопнула. Николай Сергеевич улыбнулся в ответ.

– Шутите?

– Неа. Я везу вас в родильное отделение.

– Зачем?

– Сейчас там родится мальчик, в которого вы переселитесь. А пока вы вне тела.


Николай Сергеевич недоверчиво огляделся по сторонам. Вокруг не было ни стен, ни дверей. Вокруг вообще ничего не было! И он вдруг почувствовал, что то, что сказала медсестра – это чистейшая правда, а она сама – самое совершенное существо на свете!


– Сестра, вы, наверное, не поверите, но, кажется, я в вас влюблен.

– Я знаю, – она снова улыбнулась и выплюнула жвачку, – к сожалению, я тут не при чем. Вы бы в меня влюбились, даже если б я была крокодилом Геной. Вы все в меня втюхиваетесь, только потому что чувствуете вне тела поле абсолютной любви. 

И она обиженно надула губы.


– Да, это невероятное ощущение. А при жизни, почему мы не чувствуем такую любовь при жизни?

– Потому что это и есть цель жизни – постепенно заработать это ощущение. Вам еще до этого жизни две-три пахать.

– А как это зарабатывать?

– Помогать всем эту любовь почувствовать. 

– Слушайте, я и так всю жизнь всем помогал. Я главврач…


– Да знаю я, знаю. Но вы помогали выздороветь их телам, а не ощутить то счастье, которое вы чувствуете сейчас. 

– Так что, по-вашему, никого не надо лечить?

– Наоборот. Все болезни и возникают от того, что мы этому полю любви противоположны. А тот, кто начинает быть ему подобным, т.е. помогать и желать всем его ощутить, избавляется и от болезней, и от других страданий. Ну ничего, вы всю жизнь всем помогали и поэтому уже к этому близки. Сейчас родитесь, подрастете и потихоньку, лет через 30-40 начнете это делать.


– Но я не хочу потихоньку. У меня в больнице сотни людей страдают. Сестра, я вас очень прошу. Отпустите меня обратно. Если это все так, меня многие послушают. Мы и корону эту наконец победим.


Медсестра остановилась.

– Так, Николай Сергеевич. Давайте без самодеятельности.  Многие люди об этом уже слышали, но мало кто в это поверил. Через несколько минут ваша клиническая смерть плавно перейдет в новую жизнь и – вперед и с песней!

– Так я еще не совсем умер?

– Хорош, я сказала. Вы что, хотите, чтоб меня уволили?

– Нет, что вы.


– Вообще-то я и сама собиралась с этой работы уходить…

Николай Сергеевич с надеждой приподнялся на каталке.

– Вот видите. Пожалуйста, родная. Я хочу людям помогать, а не памперсы пачкать!

– Нет. Рано. Еще месяца два тут поработаю.

Она снова продолжила везти каталку вперед.

Николай Сергеевич с досадой опустился обратно.

Вдруг медсестра снова остановилась.

– Так, все, не могу больше.  Я сейчас, в туалет и обратно. Подождите тут пару минут.

И она внезапно исчезла.


У Николая Сергеевича учащенно забилось сердце. Он решил – это его шанс сбежать. Он сел и начал осторожно слазить с каталки, надеясь наступить на невидимый пол, на котором она стояла. Но, вдруг... начал падать в пустое пространство возле каталки и еле успел зацепиться за ручку снизу. Так он и повис.


Вскоре подошла медсестра и с усмешкой сказала

– А знаете, что у нас делают за попытку к бегству?

Николай Сергеевич испуганно посмотрел на нее.

– Ничего!

И она, смеясь, одной рукой подняла его и уложила на каталку. Они поехали дальше.


Через некоторое время начали раздаваться стоны какой-то женщины.

– Это ваша следующая мама. Приехали. Поздравляю.

И они заехали прямо в родильную комнату.

– Не волнуйтесь. Они нас не видят. Все, что вам надо сделать – это вложить свою руку в руку вашей мамочки и... вы родитесь.

Медсестра взяла руку матери и поднесла к руке Николая Сергеевича. Но вдруг он схватил руку медсестры, вложил в руку роженицы и сжал их руки своими.

Медсестра выпучила глаза

– Ты что творишь, Сергеич? Ах ты...


И она растворилась в воздухе. В ту же секунду женщина родила и вдруг закричала

– Дочка! Это дочка! А вы говорили – мальчик. Ура! Я так хотела девочку!

Родившаяся девочка начала тоже громко кричать, злобно смотря прямо на Николая Сергеевича. Он виновато улыбнулся и... начал падать куда-то вниз.


– Николай Сергеевич, это невероятно. Вы живы.

Николай Сергеевич открыл глаза. Перед ним стоял один из врачей его больницы, Анатолий Петрович.


– Мы уже думали, что вы... Какая радость! Как вы себя чу… 

– Я в порядке. Что в больнице?

– С короной все плохо. Мы по-прежнему бессильны перед ней. Столько умерших. Не знаем прям, что и делать.

Николай Сергеевич сел на кровати и улыбнулся.

– Зато я знаю. Созывай консилиум врачей.


Эйтан Линко


Image by Sathish kumar Periyasamy from Pixabay